Гобелены по мотивам Рафаэля
Рафаэль Санти внёс большой вклад в искусство создания гобеленов. Его творения известны по всему миру.
Ими украшены стены известных музеев и церквей, а репродукции, сделанные по мотивам его уникальных произведений, ценятся на вес золота.
Жизнь и раннее творчество Рафаэля Санти
Рафаэль Санти (1483-1520) – итальянский живописец, график и архитектор. Он рано потерял своих родителей.
Его мать умерла, когда юноше было 8 лет, а в возрасте 11 лет – не стало и отца. Джованни Санти, отец Рафаэля, был поэтом и художником, поэтому своё первое живописное образование график получил именно от него.
Одними из первых работ считаются «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (1499 – 1500) и «Коронование св. Николы из Толентино» (1500 – 1501).
С 1501 года Рафаэль начинает обучаться в мастерской Пьетро Перуджино, поэтому его ранние работы выполнены в соответствующем стиле.
В 1502 году живописец создает свою первую мадонну, которая получила название «Мадонна Солли».
Кстати, мадонн он писал на протяжении всей жизни. Несмотря на повторяющиеся мотивы, каждая работа индивидуальна и наполнена материнской любовью.
Писать в «собственном рафаэлевском» стиле художник начинает примерно в 1504 году. Это такие шедевры как «Коронование Марии» и «Обручение Девы Марии Иосифу»
Его мать умерла, когда юноше было 8 лет, а в возрасте 11 лет – не стало и отца. Джованни Санти, отец Рафаэля, был поэтом и художником, поэтому своё первое живописное образование график получил именно от него.
Одними из первых работ считаются «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (1499 – 1500) и «Коронование св. Николы из Толентино» (1500 – 1501).
С 1501 года Рафаэль начинает обучаться в мастерской Пьетро Перуджино, поэтому его ранние работы выполнены в соответствующем стиле.
В 1502 году живописец создает свою первую мадонну, которая получила название «Мадонна Солли».
«Мадонна Солли»
|
«Обручение Девы Марии Иосифу»
|
Кстати, мадонн он писал на протяжении всей жизни. Несмотря на повторяющиеся мотивы, каждая работа индивидуальна и наполнена материнской любовью.
Писать в «собственном рафаэлевском» стиле художник начинает примерно в 1504 году. Это такие шедевры как «Коронование Марии» и «Обручение Девы Марии Иосифу»
Десять гобеленов со сценами из «Деяний Апостолов»
В период с 1513 по 1516 гг. Рафаэль работал над заказом папы Льва X. Это был проект по созданию картонов для десяти шпалер с сюжетами из Библии – «Деяние Апостолов».
Написанные Рафаэлем и его помощниками картоны представляют собой полномасштабные проекты для гобеленов, которые были сделаны для покрытия нижних стен Сикстинской капеллы Ватикана.
В гобеленах изображены Деяния Святого Петра и Святого Павла, основателей ранней христианской церкви.
Сцены подчеркивали превосходство Римской Церкви и легитимность папской преемственности.
Написанные Рафаэлем и его помощниками картоны представляют собой полномасштабные проекты для гобеленов, которые были сделаны для покрытия нижних стен Сикстинской капеллы Ватикана.
В гобеленах изображены Деяния Святого Петра и Святого Павла, основателей ранней христианской церкви.
Сцены подчеркивали превосходство Римской Церкви и легитимность папской преемственности.
«Передача ключей (Паси овцы мои)»
|
«Проповедование Павла в Афинах»
|
«Исцеление хромого»
|
Гобелены с изображением апостолов уже существовали. Их вывешивали в церковные праздники на стенах капеллы.
Они были украшены гербами Делла Роверов (пап Сикста IV и Юлия II). Однако папа Лев Х решил заменить эти гобелены. Считается, что дело было не столько в изношенности изделий, сколько в желании папы показать свой герб в наиболее важной капелле.
В период между 1516 и 1521 годами композиции были сплетены в гобелены в мастерской Питера ван Эелста в Брюсселе, главного центра производства гобеленов в Европе. Рафаэль заботился, чтобы жесты фигур и выражения в произведениях были прямыми и смелыми, так как шпалера чувствительна к художественному ограничению. Наиболее удачным получился картон «Чудесный улов». В 1623 году картоны были привезены в Англию Принцем Уэльским, позже Карлом I.
Они были украшены гербами Делла Роверов (пап Сикста IV и Юлия II). Однако папа Лев Х решил заменить эти гобелены. Считается, что дело было не столько в изношенности изделий, сколько в желании папы показать свой герб в наиболее важной капелле.
В период между 1516 и 1521 годами композиции были сплетены в гобелены в мастерской Питера ван Эелста в Брюсселе, главного центра производства гобеленов в Европе. Рафаэль заботился, чтобы жесты фигур и выражения в произведениях были прямыми и смелыми, так как шпалера чувствительна к художественному ограничению. Наиболее удачным получился картон «Чудесный улов». В 1623 году картоны были привезены в Англию Принцем Уэльским, позже Карлом I.
Рафаэль Санти «Чудесный улов», 1515-16. гг.
В течение 18-го и начала 19-го веков Рафаэль достиг пика своей репутации и был широко расценен как величайший художник в истории. Картоны Рафаэля стали одними из самых известных и широко подражаемых картин в мире, и являются одними из величайших сокровищ Высокого Возрождения. Всего до нашего времени сохранилось семь картонов.
Знаковая работа - Сикстинская Мадонна
Самым безупречным произведением живописца стала знаменитая картина «Сикстинская мадонна», написанная в 1512 – 1513 годах. Она была заказана Юлием II для монастыря Святого Сикста.
Картина изумляет своим внутренним ритмом и гармонией, благодаря переплетениям масс и линий этого холста.
Но самое превосходное в этом полотне – это удивительное умение Рафаэля свести все цвета, линии и формы так, чтобы вызвать у смотрящего лишь одно желание – желание неустанно смотреть в глаза Марии.
Картина изумляет своим внутренним ритмом и гармонией, благодаря переплетениям масс и линий этого холста.
Но самое превосходное в этом полотне – это удивительное умение Рафаэля свести все цвета, линии и формы так, чтобы вызвать у смотрящего лишь одно желание – желание неустанно смотреть в глаза Марии.