г. Москва, ул. Октябрьская, 89
8 925 575 72 02 C 8-00 ДО 21-00

Гобелены по мотивам Рафаэля


 
Жизнь и раннее творчество Рафаэля Санти
Десять гобеленов со сценами из «Деяний Апостолов»
Знаковая работа - Сикстинская Мадонна

Рафаэль Санти внёс большой вклад в искусство создания гобеленов. Его творения известны по всему миру.
Ими украшены стены известных музеев и церквей, а репродукции, сделанные по мотивам его уникальных произведений, ценятся на вес золота. 
 

Жизнь и раннее творчество Рафаэля Санти

Рафаэль Санти (1483-1520) – итальянский живописец, график и архитектор. Он рано потерял своих родителей.
Его мать умерла, когда юноше было 8 лет, а в возрасте 11 лет – не стало и отца. Джованни Санти, отец Рафаэля, был поэтом и художником, поэтому своё первое живописное образование график получил именно от него.

Одними из первых работ считаются «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (1499 – 1500) и «Коронование св. Николы из Толентино» (1500 – 1501).
С 1501 года Рафаэль начинает обучаться в мастерской Пьетро Перуджино, поэтому его ранние работы выполнены в соответствующем стиле.
В 1502 году живописец создает свою первую мадонну, которая получила название «Мадонна Солли».
 
«Мадонна Солли»
«Обручение Девы Марии Иосифу»


Кстати, мадонн он писал на протяжении всей жизни. Несмотря на повторяющиеся мотивы, каждая работа индивидуальна и наполнена материнской любовью. 
Писать в «собственном рафаэлевском» стиле художник начинает примерно в 1504 году. Это такие шедевры как «Коронование Марии» и «Обручение Девы Марии Иосифу» 
 

Десять гобеленов со сценами из «Деяний Апостолов»

В период с 1513 по 1516 гг. Рафаэль работал над заказом папы Льва X. Это был проект по созданию картонов для десяти шпалер с сюжетами из Библии – «Деяние Апостолов». 
Написанные Рафаэлем и его помощниками картоны представляют собой полномасштабные проекты для гобеленов, которые были сделаны для покрытия нижних стен Сикстинской капеллы Ватикана. 

В гобеленах изображены Деяния Святого Петра и Святого Павла, основателей ранней христианской церкви.
Сцены подчеркивали превосходство Римской Церкви и легитимность папской преемственности.
 
«Передача ключей (Паси овцы мои)»
«Проповедование Павла в Афинах» 
«Исцеление хромого» 

 
Гобелены с изображением апостолов уже существовали. Их вывешивали в церковные праздники на стенах капеллы.
Они были украшены гербами Делла Роверов (пап Сикста IV и Юлия II). Однако папа Лев Х решил заменить эти гобелены. Считается, что дело было не столько в изношенности изделий, сколько в желании папы показать свой герб в наиболее важной капелле. 

В период между 1516 и 1521 годами композиции были сплетены в гобелены в мастерской Питера ван Эелста в Брюсселе, главного центра производства гобеленов в Европе. Рафаэль заботился, чтобы жесты фигур и выражения в произведениях были прямыми и смелыми, так как шпалера чувствительна к художественному ограничению. Наиболее удачным получился картон «Чудесный улов». В 1623 году картоны были привезены в Англию Принцем Уэльским, позже Карлом I. 

Рафаэль Санти «Чудесный улов», 1515-16. гг.

В течение 18-го и начала 19-го веков Рафаэль достиг пика своей репутации и был широко расценен как величайший художник в истории. Картоны Рафаэля стали одними из самых известных и широко подражаемых картин в мире, и являются одними из величайших сокровищ Высокого Возрождения. Всего до нашего времени сохранилось семь картонов. 


Знаковая работа - Сикстинская Мадонна

Самым безупречным произведением живописца стала знаменитая картина «Сикстинская мадонна», написанная в 1512 – 1513 годах. Она была заказана Юлием II для монастыря Святого Сикста. 



Картина изумляет своим внутренним ритмом и гармонией, благодаря переплетениям масс и линий этого холста.
Но самое превосходное в этом полотне – это удивительное умение Рафаэля свести все цвета, линии и формы так, чтобы вызвать у смотрящего лишь одно желание – желание неустанно смотреть в глаза Марии.